Театрализованная дея-ть в развитии детей дошкольного возраста

Posted By ds24
Categoirzed Under: Статьи
Comments (0)

Театр — это волшебный край, в

котором ребенок радуется, играя, а

в игре он познаёт мир.

С.И. Мерзлякова.

 

Современные дошкольные учреждения всё время ищут новые гуманистические, личностно-ориентировачные подходы в образовании. И наш детский сад, также озабочен поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Работая в детском саду я всё время задавалась вопросами: Как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать им о самом главном — о красоте и многообразии этого мира.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

В ходе своей работы я пробовала многие способы воспитания и развития детей и в итоге пришла к выводу, что самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Наблюдая за детьми во время занятий, я видела как им интересно познавать и совершенствовать свои познания и достижения. И мы с ребятами группы №5 » Зоренька» решили не только проводить время на занятиях интересно и увлекательно, но и попробывать себя в качестве актёров. Мы инсценировали сказку: » Кто сказал Мяу?». Каждый из детей был задействован в какой-либо роли и подошёл к этому очень серьёзно и с энтузиазмом. В нашей затее нас поддержали родители и руководство детского сада. Не смотря на юный возраст и на то, что делали мы постановку сказки в первый раз все детки справились со своими ролями, а в глазах у них сияло счастье. Я думаю, что у нас всё получилось.

 Сценарий сказки: » Кто сказал Мяу

 

(Для детей средней группы).

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Ведущий:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Ведущий:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Ведущий:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”……

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” — сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок:

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Подсказала моя мама

Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем

Вместе песенку споем. (Поют песню)

Ведущий:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей

И больших и малышей.

Зверюшки поют песню про маму.

Дети кланяются. Занавес закрывается.

Работая над инсценировкой сказки, я ещё раз убедилась, что с помощью театрализованных игр у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с приодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

И конечно очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны и умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества!