Публичный отчет 2012-2013 уч.год

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников»  создано на основании решения Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24.09.2008 года  № 558- 49 «О согласовании создания муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска и Постановления главы города Невинномысска Ставропольского края от 11.11. 2008 года № 3413 «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников» .

          Располагается ДОУ в типовом здании по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, дом 17-а.

            Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и вблизи с проезжей частью. Территория детского сада озеленена насаждениями по периметру прогулочных участков. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников.

   Детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность № 3132 от 13.07.12г.

 В 2012-2013 учебном году в МБДОУ функционировало 9 групп общеразвивающего вида и 2 комбинированные:

  • 1 младшая группа с 2-х до 3- лет,  35 чел.;
  • 2 младшая группа с  3-х до 4 -х лет, 43  чел.;
  • средняя группа с 4-х до 5 лет, 21 чел. ;
  • старшая группа с 5 до 6 лет, 65 чел. (гр. № 5- комбинированная);
  • подготовительная к школе с 6 до 7 лет, 66 чел. (гр. № 7- комбинированная).

Всего детей в МБДОУ –230 чел.

Структура управления учреждения представляет собой следующее:

— административное звено

— педагогический персонал

— младший обслуживающий персонал

Формами самоуправления МБДОУ №24  является: Общее собрание коллектива ДОУ, педагогический совет, и Совет учреждения

     МБДОУ реализует основную общеобразовательную Программу МБДОУ, за основу которой взята примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией Н.Е.Вераксы,  М.А.Васильевой,  Т.С.Комаровой “От рождения до школы”; в вариативную часть Программы включена: авторская программа “Цветные ладошки” И.А.Лыковой (изобразительная деятельность), “Театр-Творчество-Дети” Н.Ф. Сорокиной (театрализованная деятельность). Программы, используемые в целях реализации регионального компонента: методические разработки Р.М.Литвиновой, А.Т.Пащенко «Региональная культура: художники, писатели, композиторы», «Казаки на Ставрополье». Программы, используемые в целях реализации коррекционных задач (В ДОУ 12 человек, из них  с ОНР 3 уровня- 6 человек, с ОНР 2 уровня- 5 человека, с Ф из Д при дизкомпоненте-1 чел.): «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева .

  1. 1.                Использование современных технологий:

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ использовались следующие технологии:

здоровьесберегающие — технологии воспитания валеологической культуры и культуры здоровья дошкольников. Цель — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи;

проектной деятельности— в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт,  испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей (реализованы проекты «Птицы Ставропольского края» в подготовительной к школе группе № 10, «Невинномысск — производственный» в  подготовительной к школе группе № 8);

технологии проблемного обучения — стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях;

игровые технологии.

 

Учебный план

совместной образовательной деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга»

к основной общеобразовательной Программе ДОУ на 2012-2013 учебный год.

Виды организованной деятельности

Количество учебных часов

Базовая инвариативная часть

в неделю

в месяц

в год

1мл.

2 мл.

Ср.

Ст.

Подг

1 мл.

2 мл.

Ср.

Ст.

Подг

1мл

2мл.

Ср.

Ст.

Подг

Познание

(Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира.)

1

2

2

1

1

1

1

2

1

4

8

8

4

4

4

4

8

4

36

72

72

36

36

36

36

72

36

Коммуникация

Чтение художественной литературы

2

1

1

2

1

1

8

4

4

8

4

1

72

36

36

72

36

36

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

2

2

4

4

4

8

8

36

36

36

72

72

Лепка

1

0,5

0,5

0,5

0,5

4

2

2

2

2

36

18

18

18

18

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

18

18

18

18

Музыка

2

2

2

2

2

8

8

8

8

8

72

72

72

72

72

Физическая культура

2+1*

2+1*

2+1*

2+1*

2+1*

8+4*

8+4*

8+4*

8+4*

8+4*

72+36*

72+36*

72+36*

72+36*

72+36*

Итого:

9+1*

9+1*

9+1*

12+1*

13+1*

36+ 4*

36+4*

36+4*

48+4*

52+4*

324+36*

324+36*

324+36*

432+36*

468+36*

  • занятия вынесены в совместную деятельность на прогулку

 

Общее количество работников МБДОУ составляет ;

— общее количество руководящих работников (руководитель и заместители руководителя) МБДОУ составляет- 3 чел.;

—   общее количество педагогических работников МБДОУ составляет- 26 чел. (21 –основных работников, 5 совместителей), в том числе:

 

Количество (штатных/совместителей) 2010-2011 2011-2012 2012-2013
Старший воспитатель
Воспитатели 18 16 17
Музыкальные руководители 2 (совместители) 2 (совместители) 2 (1совместитель, 1 основной)
Социальный педагог
Педагог-психолог 1 1 1
Учитель-логопед 1 1 1
Учитель-дефектолог
Педагог дополнительного образования 3 (совместители) 3 (совместители)
Воспитатель (ИЗО) 1 1 1
Воспитатель (ФИЗО) 1(совместитель) 1(совместитель) 1(совместитель)

 

Выбывшие педагогические работники:

 

Содержание показателя 2010-2011 2011-2012 2012-2013
Ушли работать в другое ОУ 1 2 2
Ушли работать в другие отрасли 3 1 3
Вышли на пенсию      

 

Количество вакансий:

 

Должность Количество ставок
2010-2011 2011-2012 2012-2013
Воспитатель 3 2 1
Помощник воспитателя 4 3 3

 

Сведения о молодых специалистах (очное высшее образование, стаж работы до 3-х лет):

 

 

Уч. год Прибыли (кол-во чел.) Специальность Уволились (кол-во чел.) Специальность
2010-2011
2011-2012
2012-2013

 

Работают в данный момент
Ф.И.О. Должность Учебное заведение, специальность, год окончания обучения

 

Возраст педагогических работников МБДОУ:

 

Возраст Количество %
До 30 лет 6 23
31-40 лет 9 34,6
41-50 лет 8 30,7
51-55 лет 1 3,8
56 и старше 2 7,6

 

Стаж работы педагогических работников МБДОУ:

 

Стаж работы Количество %
До 5 лет 11 42,3
6-10 лет 2 7,6
11-25 лет 10 38,4
26-40 лет 1 3,8
Свыше 40 лет 2 7,6

Образование руководящих и педагогических работников МБДОУ:

 

Образование Кол-во %
Руководящие работники
Высшее 2 66,6
Незаконченное высшее
Среднее специальное/профессиональное
Среднее (полное) 1 33,3
Педагогические работники
Высшее 17 65,3
Незаконченное высшее 4 15,3
Среднее специальное/профессиональное 5 19,2
Среднее (полное)

 

 

Не имеют педагогического образования:

 

Ф.И.О. Должность Образование, специальность
Чумакова В.А. воспитатель ГОУ ВПО НГГТИ , профессиональное обучение (производство товаров широкого потребления)
     

 

Не имеют дошкольного образования:

 

Ф.И.О. Должность Образование, специальность
Чумакова Виктория Анатольевна воспитатель ГОУ ВПО НГГТИ , профессиональное обучение (производство товаров широкого потребления)
Неприна Светлана Ивановна воспитатель Адыгейский государственный педагогический институт, русский язык и литература
Ковтунова Нина Алексеевна воспитатель Карачаево-Черкесский госпедуниверситет, педагогика и методика начального обучения
Ноженко Елена Николаевна воспитатель ГОУ ВПО НГГТИ, преподавание в начальных классах

 

Награды педагогических и руководящих работников:

 

Награды Кол-во
Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ
Почетный работник образования РФ
Отличник народного просвещения РФ, СССР
Отличник физической культуры и спорта РФ, СССР
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Почетная грамота Министерства образования СК
Почетная грамота губернатора СК
Почетная грамота Думы СК
Почетная грамота Главы города Невинномысска 1
Почетная грамота Думы города Невинномысска 1
Почетная грамота отдела образования 2

 

 

Прохождение курсов повышения квалификации:

  Количество
2010-2011 2011-2012 2012-2013
Руководящие работники
Общее число руководящих работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, в том числе: 2
На длительных курсах (108 ч)
На краткосрочных курсах (72 ч)
По кредитно-модульной (накопительной) системе
Стажировочная площадка
Профессиональная переподготовка 2
Педагогические работники
Общее число педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, в том числе: 4 4 7
На длительных курсах (108 ч) 2 1 2
На краткосрочных курсах (72 ч)
По кредитно-модульной (накопительной) системе 2 3 5
Стажировочная площадка

 

Итоги аттестации руководящих и педагогических работников:

 

  Количество
2010-2011 2011-2012 2012-2013
Руководящие работники
Число руководящих работников ,имеющих высшую категорию 1 1
Число руководящих работников ,имеющих первую категорию 1 1 1
Число руководящих работников ,имеющих соответствие занимаемой должности 2
Имеют почетные звания 1 1
Педагогические работники
Число педагогических  работников ,имеющих высшую категорию 2 4 7
Число педагогических работников ,имеющих первую категорию 6 4 5
Число руководящих работников ,имеющих вторую категорию/  соответствие занимаемой должности 9 9 3
Число педагогических работников без категории 4 5 7
Имеют почетные звания
Ф.И.О. не имеющих квалификационную категорию Занимаемая должность Причина отсутствия квалификационной категории Предполагаемые сроки аттестации
Двирник Г.В. воспитатель Стаж работы -0,6 2014-2015
Чумакова В.А. воспитатель Стаж работы – 1 г. 2014-2015
Донченко Е.Н. воспитатель Стаж работы- 1,5 г. 2013-2014
Глушко Н.Е. воспитатель Стаж работы -0,3 2014-2015
Шевченко В.В. воспитатель Стаж работы- 1 г. 2013-2014
Неприна С.И. воспитатель Стаж работы – 1г. 2013-2014
Тригуб Н.И. воспитатель Стаж работы- 1,5 г. 2013-2014

 

Количество аттестованных в 2012-2013 учебном году:

— на высшую квалификационную категорию – 1 чел.;

— на первую квалификационную категорию – 4 чел.;

— на соответствие занимаемой должности – 0 педагогов, 1 –руководитель.

 

Учитывая современные требования к  организации жизнеобеспечения, воспитательно-образовательной работы, охраны труда и улучшение условий труда сотрудников, обновляется и постоянно совершенствуется материально-техническая база детского сада:

Доходы учреждения в 2012 году

Поступления всего:                                                                 10667134,18 рублей

Бюджетное финансирование:                                                  8909997,00 рублей

Внебюджетные средства:                                                          1427567,54 рублей

Субвенция СК  (компенсация части родительской оплаты   329588,64 рублей

Расходы учреждения:

Оплата труда и начисления на оплату туда:                           8045703,74 рублей

Услуги связи:                                                                              34699,36 рублей

Коммунальные услуги:                                                              756404,14 рублей

Услуги на содержание имущества:                                           225786,36 рублей

Прочие расходы:                                                                         307551,47 рублей

Основные средства:                                                                    119953,27 рублей

Материальные запасы:                                                               202773,20 рублей

Компенсация:                                                                              329588,64 рублей

Налоги на землю, имущество, загрязнение:                            480915,00 рублей  Итого Расходы:                                                                        10667134,18 рублей

 

Информационно-цифровой отчет о результатах и достижениях участия детей в мероприятиях:

 

Ф.И.О. руководителя Мероприятие, дата (срок) Направление Результат
Муниципальный уровень
  К.А.Лысенко городской конкурс “Мир глазами ребенка” , ноябрь, 2012 Художественно-эстетическое в номинации «рисование»- 2 место, в номинации «аппликация»- 1 место
  К.А.Лысенко городской конкурс детского изобразительного творчества «Мой любимый город», октябрь, 2012 Художественно-эстетическое в номинации «Православный Невинномысск»- 3 место
  К.А.Лысенко городской конкурс стенгазет, посвященных международному Дню птиц, март 2013 Познавательно- речевое В номинации «Коллектиная работа» среди ДОУ- грамота участника конкурса
  И.В.Богословская городская “Олимпиада по подвижным играм-2013”- Физкультурно-спортивное грамота за высокий уровень физического развития детей дошкольного возраста.

 

Региональный уровень
 
Всероссийский уровень
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        В МБДОУ №24 «Радуга» города Невинномысска со стороны  медицинской службы велась работа по организации рационального и сбалансированного питания детей. При составлении  10 дневного меню на зимний и летний период строго учитывался подбор продуктов и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, в соответствии с СанПин.

Результатом правильной работы по организации и контролю питания является факт прибавки детей в весе. В 2012 году нормы питания детей были выполнены на 91,4%

Администрацией детского сада заключен договор на оказание охранных услуг с  ЧОП «Пересвет», отделом вневедомственной охраны города Невинномысска.

        В 2012-2013 учебном году в ДОУ функционировали кружки по интересам детей: “Волшебный завиток” педагог А.М.Мальцева (для детей 6-7лет), “Веселый мяч” педагог И.В.Богословская (для детей 6-7 лет), “Люблю тебя, Невинномысск!” педагог Н.И.Тригуб (для детей 6-7лет), “Светофорик” педагог Г.В.Рындина (для детей 5-6 лет), “Кубанские казачата” педагог Л.И.Ничволодова (для детей 6-7 лет), “У околицы” педагог Н.А.Ковтунова (для детей 3-4 лет), “Волшебный занавес” педагог С.И.Неприна (для детей 6-7лет) .  В рамках кружковой работы педагогами проводились: занятия 1 раз в неделю, организовывались экскурсии и целевые прогулки, игры- викторины, выставки работ изготовленных детьми и фотовыставки и многое другое.

          В детском саду организованы платные дополнительные услуги по различным направлениям: английский язык ;ритмика, хореография; изобразительная деятельность . Программы, используемые при организации платных образовательных услуг: по обучению детей изодеятельности — методические разработки О.Холмогоровой  «Азбука истории и культуры», О.А.Абрамовой  «Искусство батика»; по обучению детей хореографии-методическое пособие Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной «Са-Фи-Дансе» по обучению детей ритмической гимнастике- А.И.Буренина «Ритмическая мозаика», по обучению детей английскому языку — «Английский язык и дошкольник» М.В.Штайнепрайс.

Социальная активность и социальное партнерство МБДОУ № 24.

В отчетный период с учреждениями города были проведены различные мероприятия: взаимопосещения, презентации, конкурсы, выступления, экскурсии.

Проводимые совместные мероприятия, встречи-беседы, взаимопосещения способствовали формированию у детей духовно-нравственных и эстетических представлений, общественного поведения, культуры взаимоотношений, развитию положительных эмоциональных реакций и нравственного поведения.

 

Учреждения города

Количество встреч

Формы сотрудничества

Городская библиотека

2

Экскурсия, выставка.

Спорткомплекс «Олимп»

3

Показательные выступления,детей, конкурсы.

Невинномысский историко-

краеведческий музей

2

Экскурсия

Станция «Юных натуралистов»

1

Экскурсия

Пост №1

2

Экскурсия

 

 

Проблемы, планы и перспективы развития.

 

Совершенствовать работу по приоритетному художественно-эстетического направлению развития воспитанников»:

1. Воспитание эстетического восприятия детей. Приобщение к миру искусства.

2. Развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности.

3. Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

4. Использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности.

5. Повышение родительской компетентности в воспитании и развитии

детей дошкольного возраста.

 

Решать задачи 2013 – 2014 учебного года:

1.Способствовать социальной адаптации ребенка- дошкольника через формирование основ правовых знаний.

2. Развивать у детей познавательную активность и любознательность через игру, детское экспериментирование и исследование.

3. Формировать потребность общения у дошкольников, как важнейшее условие общего психического развития ребенка.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

Направления и формы работы:

Повышать педагогическое мастерство педагогов МБДОУ № 24. Организовать обмен педагогическим опытом среди педагогов с целью совершенствования педагогической работы в рамках выполнения требований

ФГТ к условиям реализации Основной общеобразовательной программы.

Развивать финансовую, материально-техническую базы МБДОУ № 24.