Локальные акты

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска

от 28.08.2013 № 141-Р

 

 

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 

«Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска

 

 

 

  1. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,  материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
  2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
  3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

3.1.          Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, с ограничением времени (1 час в неделю).без ограничения времени и потребленного трафика.

  1. Доступ к методическим материалам

4.1.          Методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

4.2.          Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование методических материалов, входящих в оснащение методических кабинетов.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование  методических материалов, входящих в оснащение методического кабинета, осуществляется работником, на которого возложено заведование  методического кабинетом.

Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается копировать, стирать или менять на них информацию.

  1. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

5.1.          Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

–          без ограничения спортивному и музыкальному залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

–          спортивному и музыкальному  залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

5.2.          Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке педагогов ответственному за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

5.3.          Для копирования или тиражирования методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

Педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в год.

Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.

5.4.          Для распечатывания методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

Педагогический работник может распечатать на принтере не более 100 страниц формата А4 в год.

  1. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска

от 28.08.2013 № 142-Р

 

Положение о языках образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска

  1. Настоящее Положение определяет языки образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска (далее – Учреждение).
  2. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке, если настоящим Положением не установлено иное. Преподавание и изучение русского языка осуществляются в процессе учебной деятельности соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.    Право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска

от 28.09.2013 № 143-Р

 

Порядок приема и основания отчисления воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска

 

1.Настоящий порядок регламентирует порядок приема и основания отчисления воспитанников из  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников (далее – учреждение).

 2. Порядок приёма воспитанников.

2.1. В образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного

образования, принимаются дети в возрасте, предусмотренным Уставом образовательного учреждения.

2.2. Прием детей в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования, осуществляется на основании:

— направления Управления образования администрации города Невинномысска;

— заявления;

— копии свидетельства о рождении ребенка;

— медицинских документов о состоянии здоровья ребенка.

2.3. Администрация дошкольного образовательного учреждения при приеме

документов обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность

родителя (законного представителя) для установления права полномочий законного представителя ребенка.

2.4. Дошкольное образовательное учреждение обязано ознакомить родителей

(законных представителей) ребенка с Уставом, лицензией на право ведения

образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Положением «О порядке приёма и отчисления воспитанников ДОУ». Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) ребенка возможность ознакомиться с содержанием образовательной программы и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

2.5. При приеме воспитанника в образовательное учреждение (после предъявления документов, указанных в п.2.2 настоящего Положения) заключается договор между ДОУ и одним из родителей (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Воспитанник считается принятым в образовательное учреждение с момента подписания договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

2.6. В случае если ребёнок не поступил в детский сад без уважительной причины в течение месяца после заключения договора договор аннулируется и на место выбывшего ребёнка принимается другой ребёнок.

2.7. За ребенком сохраняется место в образовательном учреждении в случае:

— болезни ребенка;

— прохождения санитарно-курортного лечения;

— карантина;

— отпуска родителей (законных представителей) ребенка;

— временного отсутствия родителей на постоянном месте жительства (летний период).

2.8. Администрация дошкольного образовательного учреждения может отказать родителям (законным представителям) в приеме ребенка в образовательное учреждение по следующим причинам:

— при наличии медицинских противопоказаний для посещения ребенком

образовательного учреждения.

3. Порядок отчисления воспитанников из учреждения.

3.1. Отчисление воспитанника из дошкольного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, осуществляется при расторжении договора ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанника. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут:

— по соглашению сторон;

— по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;

— при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию

и обучению воспитанника в образовательном учреждении.

3.2. Отчисление детей из ДОУ так же производится помимо оснований,

предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:

— если ребёнок не посещал детский сад без уважительной причины в течение

одного месяца непрерывно;

— если задолженность по родительской плате за содержание ребёнка превышает один месяц после установленного срока, указанного в договоре.

3.3. Отчисление воспитанников оформляется приказом руководителя ДОУ.

3.4. При отчислении Учреждение выдает заявителю следующие документы:

—         медицинскую карту воспитанника.

3.5.          Права и обязанности воспитанников, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из учреждения.

3.6.          Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника могут обжаловать решение Учреждения об отчислении, принятое по инициативе Учреждения, в установленном законом порядке.

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска

от 28.08.2013 №144-Р

 

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска

 

  1. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска (далее – учреждение).
  2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
  3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана учреждения.
  5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания видов организационной деятельности курсов, дисциплин (модулей), входящих в учебный план учреждения.
  6. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.
  7. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год)  видов организационной деятельности.
  8. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии.
  9. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения.
  11. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется в пределах часов, отведенных письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 №17-235-6 «Об индивидуальном обучения больных детей на дому».
  12. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.
  13. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в учреждение.
  14. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года.
  15. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
  16. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя учреждения.
  17. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета учреждения.
  18. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных, специальных (коррекционных) программ обучающимися, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану.
  19. Текущий контроль успеваемости и промежуточного мониторинга воспитанников переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о мониторинге качества усвоения программы.
  20. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

 

 

 

 

 

Приложение

   УТВЕРЖДЕН

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска

от 28.08.2013 № 145

Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения

 

  1. Настоящий Порядок регламентирует бесплатное пользование педагогическими работниками образовательными и методическими услугами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска (далее – Учреждение).
  2. Пользование методическими услугами

2.1.         Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

–         использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

–         методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

–         помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

–         помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

–         участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

–         получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Для получения методической помощи педагогический работник может обратиться к заведующей Учреждения, заместителю заведующей Учреждения по учебно-воспитательной работе.

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска

от 28.08.2013 №146-Р

 

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.

 

  1. Настоящий порядок регламентирует создание, организацию работы, принятие решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска (далее соответственно комиссия, учреждение).

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, уставом учреждения, настоящим порядком и другими локальными нормативными актами учреждения.

  1. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
  2. Комиссия состоит из избираемых членов, представляющих:

—         родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – 4 человека;

—         работников учреждения – 4 человека;

  1. Члены комиссии, представляющие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, избираются на заседании совета родителей (законных представителей) учреждения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета родителей (законных представителей) учреждения.
  2. Члены комиссии, представляющие работников, избираются на общем собрании трудового коллектива учреждения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общего собрания трудового коллектива учреждения.
  3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
  4. Комиссия считается сформированной и приступает к работе с момента избрания всего состава комиссии.
  5. Комиссия формируется сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом заведующего учреждения.
  6. Учреждение не выплачивает членам комиссии вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
  7. Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно:

—       по просьбе члена комиссии;

—       в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в течение двух месяцев;

—       в случае привлечения члена комиссии к уголовной ответственности.

  1. Полномочия члена комиссии, являющегося педагогическим работником и состоящего с учреждением в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с учреждением.
  2. Вакантные места, образовавшиеся в комиссии, замещаются на оставшийся срок полномочий комиссии.
  3. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
  4. Комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
  5. Председатель комиссии:

—          осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

—          ведёт заседание комиссии;

—          подписывает протокол заседания комиссии.

  1. В случае отсутствия председателя комиссии, его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, или один из членов комиссии по решению комиссии.
  2. Для ведения текущих дел члены комиссии назначают секретаря комиссии, который отвечает за подготовку заседаний комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии и достоверность отражённых в нём сведений, а также за рассылку извещений о месте и сроках проведения заседаний комиссии.
  3. Организационной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, в связи поступившими в комиссию обращениями от участников образовательных отношений.
  4. Обращение в комиссию могут направлять родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их представители, заведующий  учреждения либо представитель учреждения, действующий на основании доверенности.
  5. Срок обращения в комиссию составляет 30 календарных дней со дня, когда участник (участники) образовательных отношений узнал (узнали) или должен был (должны были) узнать о нарушении своего права (своих прав).
  6. Комиссия обязана рассмотреть поступившее от участника (участников) образовательных отношений письменное заявление в течение десяти календарных дней со дня его подачи.
  7. Заседания комиссии созываются председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания комиссии обладают также заведующий учреждением. Комиссия также может созываться по инициативе не менее чем 1/3 членов комиссии.
  8. При комиссии могут создаваться подкомиссии. Составы подкомиссий утверждаются комиссией. В подкомиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых комиссия сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы подкомиссии. Руководитель (председатель) любой подкомиссии является членом комиссии.
  9. Заседание комиссии правомочно, если все члены комиссии извещены о времени и месте его проведения и на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии, определенного настоящим порядком.
  10. При отсутствии на заседании комиссии по уважительной причине члена комиссии представленное им в письменной форме мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
  11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
  13. В случае если в комиссию поступило обращение на члена комиссии, он не принимает участия в работе комиссии по рассмотрению соответствующего обращения.
  14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
  15. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) или работника учреждения информация об этом представляется заведующему учреждения для решения вопроса о применении к родителю (законному представителю), работнику учреждения мер ответственности, предусмотренных законодательством.

В случае установления комиссией факта совершения участником образовательных отношений действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

  1. Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов комиссии.

В работе комиссии может быть предусмотрен порядок тайного голосования, который устанавливается на заседании комиссии.

При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

  1. Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
  2. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
  3. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются заведующему учреждения, полностью или в виде выписок из протокола – заинтересованным лицам.
  4. Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  5. При рассмотрении данного вопроса комиссия может приглашать заинтересованные стороны для получения устных объяснений.
  6. Заявление о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника рассматривается комиссией в случае, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия при непосредственных переговорах.
  7. Председатель комиссии организует ознакомление педагогического работника, родителя (законного представителя) в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и результатами её проверки.
  8. Заседание комиссии проводится в присутствии педагогического работника, родителя (законного представителя) в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы педагогического работника, родителя (законного представителя) о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки педагогического работника,  или его представителя родителя (законного представителя) на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки педагогического работника или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие педагогического работника.
  9. По итогам рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника, родителя (законного представителя)  комиссия принимает одно из следующих решений:

1)      установить, что педагогический работник, родителя (законного представителя) соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;

2)      установить, что педагогический работник, родителя (законного представителя) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует заведующему учреждением указать педагогическому работнику, родителя (законного представителя)  на недопустимость нарушения требований урегулирования конфликта интересов либо применить к педагогическому работнику, родителю (законному представителю) конкретную меру ответственности.

  1. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу педагогического работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
  2. В комиссию принимаются заявления по вопросам применения локальных нормативных актов учреждения.
  3. По итогам рассмотрения вопроса применения локальных нормативных актов комиссия принимает одно из следующих решений:

1)       установить соблюдение требований локального нормативного акта;

2)       установить несоблюдение требований локального нормативного акта. В этом случае заведующий учреждения обязан принять меры по обеспечению соблюдения требования локального нормативного акта.

  1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 41, 44 настоящего порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 41, 44 настоящего порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
  2. Решения комиссии исполняются в установленные ею сроки.
  3. Контроль исполнения решения, принятого комиссией по рассматриваемому вопросу, осуществляется членом комиссии, на которого этот контроль возложен комиссией.
  4. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты локальных нормативных актов учреждения, приказов или поручений заведующего учреждения.

Приложение

СОГЛАСОВАНОПротокол общего собранияколлектива от 26.08.2013 №  1

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска

от 28.08.2013 № 147-Р

 

 

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска

 

  1. Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска (далее — МБДОУ).
  2. В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также – педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности.
  3. В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.
  4. При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.
  5. Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
  6. Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности.
  7. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.
  8. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.
  9. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии.
  10. Педагог уважает ответственность, права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.
  11. Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.
  12. Педагог не вправе:

1)      поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

2)      сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимся, родителями (законными представителями) обучающегося информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

3)      требовать от обучающихся, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

4)      оказывать платные образовательные услуги обучающимся в учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

  1. Педагог должен воздерживаться от:

1)      поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

2)      критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии обучающихся, а также в социальных сетях.

  1. Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться педагогический совет учреждения или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
  2. Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
  3. Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
  4. При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
  5. Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не рассматриваются.
  6. За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска от 28.08.2013 № 148-Р

 

Режим занятий обучающихся в учреждении

 

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска (далее – Учреждение) функционирует в режиме:

полного дня (12-часового пребывания).

  1. Режим работы Учреждения:

—         пятидневная рабочая неделя;

—         часы работы – с 7.00 до 19.00;

—         выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;

По запросам родителей (законных представителей) обучающихся возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

  1. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  3. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
  4. При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.
  5. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуется дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
  6. На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
  7. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
  8. Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
  9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
  10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
  11. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
  12. Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.

  1. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 – 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводятся разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Возможно объединение детей в небольшие группы (по 2 – 3 ребенка).

  1. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.

Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев составляет 6 – 8 минут, от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.

  1. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

—         в младшей группе – 15 мин.,

—         в средней группе – 20 мин.,

—         в старшей группе – 25 мин.,

—         в подготовительной группе – 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям).

  1. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
  2. Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.
  3. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысска

от 28.08.2013 № 149-Р

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников

 

  1. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска (далее – учреждение) и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников (далее также – образовательные отношения).
  2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ заведующего учреждением о приеме ребенка.
  3.  Изданию приказа заведующего учреждением о приеме ребенка  предшествует заключение договора с родителем (законным представителем).
  4. Договор об образовании заключается в соответствии со статьей 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  5. Возникновение образовательных отношений в связи с приемом ребенка в учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования оформляется в соответствии Правилами приема в учреждение, утверждёнными приказом заведующего учреждения от 28.08.2013 г. № 143-Р
  6. Возникновение образовательных отношений в связи с приемом ребенка в учреждение на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами оформляется в соответствии с Порядком приема воспитанников на обучение по дополнительным образовательным программам, утвержденным приказом заведующего учреждения от 28.08.2013г. № 143-Р
  7. Прекращение образовательных отношений в связи с отчислением воспитанника из учреждения оформляется в соответствии с Порядком и основаниями отчисления воспитанников, утвержденными приказом заведующего Учреждения от 28.08.2013г. № 143-Р
  8. Наряду с установленными статьей 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке учреждением в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) воспитанника.
  9. Приостановление образовательных отношений, за исключением приостановления образовательных отношений по инициативе учреждения, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.

В заявлении указываются:

1)      фамилия, имя, отчество (при наличии) воспитанника;

2)      дата и место рождения;

3)      причины приостановления образовательных отношений.

  1. Приостановление образовательных отношений оформляется приказом заведующего учреждения.

 

Приложение

СОГЛАСОВАНОПротокол заседания Советатрудового коллектива

от 26.08.2013 № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом заведующей

МБДОУ № 24

г. Невинномысскаот 27.08.2013 № 150-Р 

Правила внутреннего трудового распорядка

муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска

 

  1. 1.                Общие положения

Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) регламентируют в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работниками меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления воспитанников» г. Невинномысска (далее – Учреждение).

В трудовых отношениях с работником Учреждения работодателем является Учреждение в лице заведующего Учреждением.

  1. 2.                Порядок приема и увольнения работников

2.1.         Прием на работу в Учреждение осуществляется на основании трудового договора.

2.2.         При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

—         паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

—         трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

—         страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

—         документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

—         документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

—         справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

2.3.         При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

2.4.         В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

2.5.         Педагогической деятельностью в Учреждении имеют право заниматься лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

2.6.         К педагогической деятельности не допускаются лица:

—         лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

—         имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

—         имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

—         признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

—         имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

2.7.         К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

2.8.         При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

Организацию указанной работы осуществляет специалист по кадрам Учреждения, который также знакомит работника:

—         с поручаемой работой, условиями и оплатой труда, правами и обязанностями, определенными его должностной инструкцией (совместно с руководителем соответствующего структурного подразделения);

—         с инструкциями по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной безопасности;

—         с порядком обеспечения конфиденциальности информации и средствами ее защиты.

2.9.          Прием на работу оформляется приказом работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа.

2.10.     При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

2.11.     При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

2.12.     Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

2.13.     Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а именно:

—         соглашение сторон;

—         истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

—         расторжение трудового договора по инициативе работника;

—         расторжение трудового договора по инициативе работодателя;

—         перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

—         отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества Учреждения, с изменением подведомственности (подчиненности) Учреждения либо его реорганизацией;

—         отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

—         отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;

—         отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем;

—         обстоятельства, не зависящие от воли сторон;

—         нарушение установленных Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения являются:

1)      повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

2)      применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.14.    Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

2.15.    По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

2.16.    В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

2.17.    Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

2.18.    Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.

2.19.    Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.

2.20.    Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

2.21.    Прекращение трудового договора оформляется приказом работодателя.

  1. 3.                Основные права и обязанности работников Учреждения

3.1.         Работники Учреждения имеют право на:

—         заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

—         предоставление работы, обусловленной трудовым договором;

—         рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным трудовым договором;

—         своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

—         отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

—         полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

—         подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

—         объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

—         участие в управлении Учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами формах;

—         ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

—         защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

—         разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

—         возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

—         обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.2.         Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

1)      свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2)      свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3)      право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4)      право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5)      право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6)      право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7)      право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном Учреждением, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

8)      право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9)      право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

10) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

11) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

3.3.         Академические права и свободы, указанные в п.3.2 настоящих Правил, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закреплённых приказом заведующего Учреждением от 27.08.2013г. № 106.

3.4.         Педагогические работники Учреждения имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1)      право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2)      право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3)      право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4)      право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации;

5)      право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6)      право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7)      иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Ставропольского края.

3.5.         Педагогическим работникам Учреждения, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам Учреждения, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются нормативными правовыми актами Ставропольского края за счет бюджетных ассигнований Ставропольского края, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

3.6.         Заведующему Учреждением, заместителям заведующего Учреждением, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.7.         Работники Учреждения обязаны:

—         добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;

—         соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

—         соблюдать трудовую дисциплину;

—         соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

—         бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

—         незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);

—         проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.8.         Педагогические работники Учреждения обязаны:

1)      осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2)      соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, утверждённым в Учреждении;

3)      уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4)      развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5)      применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6)      учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7)      систематически повышать свой профессиональный уровень;

8)      проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9)      проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

10) соблюдать устав Учреждения, положение о специализированном структурном образовательном подразделении Учреждения.

  1. 4.                Основные права и обязанности работодателя

4.1.         Работодатель имеет право:

—         заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

—         вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

—         поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

—         требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

—         привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

—         принимать локальные нормативные акты.

4.2.         Работодатель обязан:

—         соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

—         предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

—         обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

—         обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

—         обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

—         выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (8 и 23 числа каждого месяца);

—         вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

—         предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

—         знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

—         своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

—         создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами формах;

—         обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

—         осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

—         возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

—         исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

  1. 5.     Рабочее время и время отдыха

5.1.         Для педагогических работников Учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

5.2.         Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

5.3.         В соответствии с приложением к Приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» педагогическим работникам Учреждения в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда.

5.4.         Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников Учреждения установлена в астрономических часах.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов  между ними предусматривается локальным нормативным актом Учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).

5.5.         Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей и регулируется графиками и планами работы.

5.6.         Для педагогических работников Учреждения, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.

5.7.         Для работников Учреждения, за исключением педагогических работников Учреждения и работников, указанных в пункте 5.18 настоящих Правил, установлена пятидневная рабочая неделя нормальной продолжительности с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Время начала и окончания работы в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу – с 8.00 до 17.15. Перерыв на обед с 13.30 до 14.45.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

5.8.         Всем работникам Учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

5.9.         При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

5.10.    Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.11.    По соглашению между работником Учреждения и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.12.    Когда по условиям работы в Учреждении в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.

5.13.    Суммированный учет рабочего времени вводится приказом работодателя, о чем работники Учреждения уведомляются в письменной форме не позднее чем за два месяца.

5.14.    Отдельным категориям работников Учреждения в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, может вводиться режим гибкого рабочего времени, сменная работа в соответствии с графиком сменности.

5.15.    Работникам Учреждения предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

5.16.    Педагогическим работникам Учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дней (для учителей — логопедов – 56). Остальным работникам Учреждения предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

5.17.    Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

5.18.    Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

С учетом статьи 124 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет.

5.19.    Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

—         женщинам – перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

—         работникам в возрасте до 18 лет;

—         работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

—         в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у работодателя.

5.20.    По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

5.21.    Если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником.

5.22.    Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях:

—         временной нетрудоспособности работника;

—         исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

—         в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами Учреждения.

5.23.    По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику Учреждения по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

5.24.    В случае своей болезни работник, при возможности, незамедлительно информирует Учреждение и представляет лист нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

  1. 6.                Поощрения за труд

6.1.         За добросовестное исполнение работниками трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, а также другие достижения в труде применяются следующие виды поощрения:

—         объявление благодарности;

—         выдача денежной премии;

—         награждение ценным подарком;

—         награждение почетной грамотой;

—         другие виды поощрений.

В отношении работника могут применяться одновременно несколько видов поощрения.

Поощрения оформляются приказом (постановлением, распоряжением) работодателя, сведения о поощрениях заносятся в трудовую книжку работника.

6.2.         Работники Учреждения могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации и Ставропольского края.

  1. 7.                Дисциплинарные взыскания

7.1.         За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

—         замечание;

—         выговор;

—         увольнение по соответствующим основаниям.

7.2.         При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

7.3.         До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

7.4.         Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.5.         За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

7.6.         Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (постановлением, распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

7.7.         Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству непосредственного руководителя или представительного органа работников.

8.                Ответственность работников Учреждения

8.1.         Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

8.2.         Ответственность педагогических работников устанавливаются статьёй 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».