Информационная справка

Информационно-аналитическая справка о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» города Невинномысска.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» создано на основании решения Думы города Невинномысска Ставропольского края от 24. 09. 2008 года № 558 — 49 «О согласовании создания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» и Постановления главы города Невинномысска Ставропольского края от 11. 11. 2008 года № 3413 «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников».

В декабре 2008 года город сделал подарок маленьким невинномыссцам и их родителям. Для них распахнул свои двери новый детский сад № 24 «Радуга», который открылся на базе реконструированного отдела дошкольных учреждений города Невинномысска. Хотя зданию 40 лет, но внутренняя отделка помещений современная, яркая, по-настоящему радужная.

Открытие детского сада стало знаменательным событием в жизни города. На торжественном открытии ДОУ присутствовали Глава города В.И. Ледовской, председатель городской Думы Н.М.Богданова, представители отдела дошкольного образования администрации города Невинномысска, Ставропольского края, представители городского профсоюза, средства массовой информации города и края и, конечно же, будущие воспитанники и их родители (Приложение 1).

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга» является детским садом первой категории, располагается в типовом здании по адресу:Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, дом 17-а.

Здание детского сада находится в глубине жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Территория ДОУ озеленена по периметру прогулочных участков различными видами деревьев и кустарников.

Детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, лицензию на медицинскую деятельность.

Предметом и видами деятельности МБДОУ являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

— обеспечение познавательно-речевого, художественно-эстетического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

— организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.

Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражены в его Уставе и локальных актах.

МДОУ посещают 227 детей, функционирует 11 групп, из них:

  • 1 младшая группа с 2-х до 3- лет, 37 чел.;

  • 2 младшая группа с 3-х до 4-х лет, 76 чел.;

  • средняя группа с 4-х до 5 лет, 69 чел;

  • старшая группа с 5 до 6 лет, 22 чел.;

  • подготовительная к школе с 6 до 7 лет, 23 чел.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание детей; работа в праздничные и выходные дни по запросу родителей.

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует современным требованиям и позволяет осуществлять всестороннее развитие и воспитание с учетом личностно-ориентированного взаимоотношения педагогов с детьми. В 11 группах оборудованы умывальные комнаты, раздевальные комнаты, санитарные узлы, душевые поддоны, игровые уголки и уютные спальни оформлены в пастельных тонах. В МДОУ имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты психолога, логопеда, изобразительной деятельности, методический, кабинет заведующей. Укомплектован медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета, изолятора и кабинета медсестры; прачечная, пищеблок, складские помещения для хранения оборудования, мягкого инвентаря, продуктов питания, которые оснащены современной мебелью и технологическим оборудованием (Приложение 2).

На базе методического кабинета создана мини-библиотека, позволяющая повышать знания педагогов и воспитанников об истории родного края. Здесь собраны книги известных Ставропольских авторов Ю.Кузьминых, В.Т.Грибанова, Р.М.Литвиновой, Л.Соболевой и др. по следующим разделам: «Архитектурное пространство Ставропольского края», «Литературное и художественное наследие края», «История казачества», «Культура казачества Ставрополья», «Очерки истории города Невинномысска и Кочубеевского района» (Приложение 3).

Организация предметной среды в детском саду также обеспечивает психологическое благополучие ребенка. Создание интерьера помещений, подбор мебели игрушек, оборудования для сюжетных, театрализованных игр, растения, животные, гибкое и вариативное использование пространства делает жизнь ребенка интересной и насыщенной. Дети участвуют в оформлении группы, превращая ее в «министадион», «микрорайон», «лесную поляну», «театр» и т.д. Мобильное игровое оборудование (парикмахерские, магазины и супермаркеты, кухни, детские домики) помогает воплощать самые смелые игровые замыслы детей. Юные конструкторы, художники, скульпторы имеют возможность заняться любимым делом (различные мозаики, строительные наборы, ЛЕГО — материал, разнообразные изобразительные материалы и т.д.). Уютные уголки для игры детей с песком и водой есть во всех группах детского сада, в которых они получают бесценный опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром. Также, во всех возрастных группах созданы уголки сказок, театрализованные уголки, в которых наряду с традиционными атрибутами к спектаклям и различными видами театров, существуют и нетрадиционные — это и театр из перчаток, театр игрушек из банок, театр на дисках, из помпонов и многое другое (Приложение 4).

Предметно-развивающее пространство ДОУ способствует развитию у воспитанников таких интегративных качеств, как «любознательность, активность», например, в коридоре ДОУ имеется макет звездного неба, планет Солнечной системы, звезд и созвездий, с помощью которых педагоги проводят игры с детьми (знакомство с «Луногородком», путешествие на «летающей тарелке», посещение разных планет и т.д.) (Приложение 5).

На лестничных маршах создана галерея картин «Страна мультфильмов» из работ воспитателя по изодеятельности нашего ДОУ К.А.Лысенко, которые не только радуют взгляд, но и способствуют развитию эстетического вкуса (Приложение 6).

Для проявления и развития у ребенка творческих способностей необходима особая среда. Кабинет по изобразительной деятельности функционирует и как АРТ-студия. В этом пространстве проводятся психологические занятия и тренинги, все элементы декора и дидактические уголки создают атмосферу уюта и способствуют комфортному самочувствию детей и взрослых. Сколько интересного, неожиданного и полезного можно найти в ящичках, корзинках, на деревянных полках! Фасоль, каштаны, ракушки и камешки, кусочки разных тканей, цветные бусы и многое- многое другое. Здесь же хранятся цветные мелки, лоскуты, разноцветные краски и даже настоящая трава. Рядом необычная игрушка — «психологическая кошка». Ребенок сам решает, какая она: грустная, добрая, веселая. В такой развивающей среде дети с удовольствием и продуктивно решают разные творческие задачи (Приложение 7).

Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами: это различные детские музыкальные инструменты, концертный рояль, музыкальный центр, микрофон, видеоаппаратура, дидактические и развивающие игры по музыкальному воспитанию, которые дают возможность музыкальным руководителям развить способности ребенка на высоком уровне (Приложение 8).

Хорошую физическую подготовку дети приобретают в спортивном зале и на стадионе. Тренажеры, разнообразное физкультурное оборудование, яркие мячи помогают выплеснуть заряд накопившейся энергии и приобрести спортивную осанку, выдержку, закалку (Приложение 9).

На территории учреждения созданы чудесные игровые площадки, не похожие друг на друга, утопающие в зелени и цветах, с символическими сухими ручьями и островками из камней, метеостанцией, альпийскими горками, спортивными комплексами и т.д. При входе на территорию учреждения гостей, воспитанников и их родителей встречают «коты», изготовленные также воспитателем по изодеятельности К.А.Лысенко, сначала с целью оформления, а затем и как тренажер для развития мелкой моторики рук детей. Мельница-флюгер позволяет узнать направление ветра (Приложение 10).

Кадровое обеспечение педагогического процесса.

За период существования в ДОУ сформирован благоприятный психологический климат, способствующий плодотворной деятельности коллектива единомышленников в современных условиях.

Руководитель ДОУ Толмачева Надежда Мироновна имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы свыше 35 лет, является «Отличником народного просвещения».

ДОУ укомплектовано кадрами на 93%, штатными педагогическими кадрами на 98%, в ДОУ работает 22 воспитателя и 6 специалистов:

  • педагог-психолог;

  • музыкальные руководители;

  • учитель-логопед;

  • воспитатель по изобразительной деятельности;

  • воспитатель по физической культуре.

Из них – с высшим образованием – 11 человек (65 %), первую и высшую квалификационные категории имеют 10 человек (59 %).

Таблица 1

Квалификационные характеристики педагогических кадров

Перечень должностей

Количество чел.

Образование

Квалификационная категория

Стаж работы в ДОУ

Высшее

Учатся в ВУЗе

Среднее специальное

Без образования

Высшая

Первая

Вторая

До 5 лет

До 25 лет

Свыше 25 лет

Заведующая ДОУ

1

1

1

1

Зам. заведующей

1

1

1

1

Воспитатели

22

11

4

7

1

7

8

8

14

Музыкальный руководитель

2

2

1

2

2

Психолог

1

1

1

1

Учитель-логопед

1

1

1

1

1

В 2011г в ВУЗ по специальности дошкольная педагогика поступили два помощника воспитателя. В этом же году закончили ВУЗ по данной специальности 2 воспитателя.

Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификационную категорию, так в 2009-2010 учебном году аттестацию прошли 3 педагога, на первую квалификационную категорию: Ничволодова Л.И. (воспитатель) (по итогам конкурса «Дошкольный работник»), Мальцева А.М. (воспитатель) (по итогам конкурса «Дошкольный работник»), на вторую квалификационную категорию: Литвиненко Н.В. (воспитатель), в 2010-2011 учебном году аттестацию прошли 10 педагогов, на первую квалификационную категорию: Литвиненко Н.В. (воспитатель), Ноженко Е.Н. (воспитатель), на вторую квалификационную категорию воспитатели: Васильева В.А, Морозова Е. А., Лаурсанова М.М., Романова Ю.А., Сазанова Г. В., Фомина А.А., Полуэктова Т.А., Лысенко К. А. (воспитатель по изодеятельности) (Приложение 11).

Повышение квалификации педагогов обеспечивается через курсы повышения квалификации (100 % педагогов), участие в работе методических объединений города, самообразование педагогов через активные формы методической работы (мастер-классы, семинары-практикумы, экскурсии, работу в проектном режиме и др.)

Об эффективной деятельности ДОУ можно судить по результатам участия педагогов и их воспитанников в 2009-2010, 2011 годах в городских и краевых конкурсах:

Таблица 2

п/п

Наименование конкурса

Участник

Результат

1

Городской конкурс по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения и предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма «За безопасность всей семьей» в номинации «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»

ДОУ

Диплом

1 степени

2

Краевой конкурс по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения и предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма «За безопасность всей семьей» в номинации «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»

ДОУ

Диплом участника

3

Городской конкурс по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения и предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма «За безопасность всей семьей» в номинации «Наша семья знает ПДД»

Семья воспитанника Голубенко А.

Диплом

3 степени

4

Городской профсоюзный конкурс «Я — представитель своей профессии»

Воспитатель Божко Н.В.

Диплом

2 степени

5

Городской конкурс “Дошкольный работник-2010” в номинации “Лучший воспитатель”

Воспитатели А.М.Мальцева

Л.И.Ничволодова

Диплом 3 степени

Диплом участника

6

Городской конкурс юных художников “Мир глазами ребенка”

Воспитанница

Джунько Ж.

Диплом участника

7

Городской конкурс “Женские руки” в номинации “Оригинальный жанр”

Воспитатель по изодеятельности К.А.Лысенко

Диплом 1 степени

8

Городской фестиваль юных талантов “Дошкольная радуга- 2011” в номинации “Песня. Сольное исполнение”

Воспитанница

Бондаренко Л.

Диплом лауреата

9

Краевой конкурс рисунков “Я рисую детский сад”

Воспитанник

Пришедько Я.

Диплом

3 степени

10

Краевая Олимпиада “По дороге знаний”

Воспитанница

Э.Остроущенко

Диплом

2 степени

Кроме этого ДОУ получает благодарственные письма Главы города Невинномысска за высокий творческий потенциал, стабильную работу по эстетическому развитию детей, плодотворное сотрудничество с родителями, педагогическое мастерство, активное участие в городских мероприятиях и т. д. (Приложение 12).

Количественный и качественный состав воспитанников ДОУ.

Деятельность ДОУ строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности детей и родителей микрорайона детского сада. Работа с семьей планируется и выполняется как в целом по дошкольному учреждению, так и в каждой возрастной группе. При этом используются разные формы работы (традиционные и нетрадиционные): родительские собрания, родительские комитеты, Дни открытых дверей, совместные мероприятия с родителями: соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», выставки «Умелые руки» и др.

Большое внимание уделено изучению контингента семей по национальному, социальному и образовательному признакам. Получены следующие результаты:

— по национальному признаку: составляют русские- 87,4%; другие национальности – 12,5%;

— по социальному признаку: основной контингент родителей — рабочие и служащие — 77,2%; бизнесмены и предприниматели- 14.7%, неработающие- 8%.

Образовательный уровень родителей: большая часть родителей (210 чел) имеют высшее образование и среднее специальное (108 чел).

Полные семьи составляют – 88,9% , неполные семьи (семьи группы риска) – 10,7%, опекунство- 0,4% (Приложение 13).

Анкетирование родителей показало степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг дошкольным учреждением, из 149 заполненных и обработанных анкет, удовлетворены полностью – 61,7%, удовлетворены – 38,2 % (Приложение 13).

Всего дошкольное учреждение посещает 227 детей, из них:

Таблица 3

Параметры

2010 г (227)

1

По состоянию здоровья:

I группа здоровья

6

II группа здоровья

205

III группа здоровья

15

IV группа здоровья

1

2

Физкультурная группа:

Основная

222

Подготовительная

4

Специальная

Освобожденные

1

3

Количество детей состоящих на диспансерном учёте

  1. Вираж туберкулезной пробы

9

  1. Аллергический дерматит

2

  1. ЧБД (часто болеющие дети)

1

  1. Инфекции мочевыводящей системы

6

  1. Хронический тонзиллит

2

  1. ДМЖП(дефект межжелудочковойперегородки)

  1. ДЖВП (дискензия желчевыводящих путей)

1

  1. Бронхиальная астма

  1. Заболевание сердца

4

4

Структура заболеваний

Со снижением слуха

С пониженным зрением

13

Со сколиозом

С нарушением осанки

10

С плоскостопием

26

С нарушением речи

36

5

Количество детей-инвалидов

1

6

Количество детей-опекунов

1

В последние годы возросло количество детей с нарушениями речи, причиной следует считать высокий процент рождаемости детей с различными патологиями. В МДОУ организованна работа логопункта, учителем-логопедом проводится обследование речи детей и в дальнейшем осуществляется индивидуальная коррекционная работа с каждым, нуждающимся в ней ребенком. Так, в начале 2010 – 2011 учебного года обследовано 129 детей, 33 – зачислены в логопункт, 12 – получили направления на ПМПК. В результате проведенной коррекционной работы выведено 15 человек, из них: со значительными улучшениями 5, с хорошей речью 10 детей.

Тревожит тенденция к увеличению количества детей с плоскостопием. В связи с этим в МДОУ активно ведется работа по профилактике плоскостопия: в специально организованной деятельности по физическому развитию используются различные виды упражнений, массаж стоп, в летний период педагоги практикуют хождение босиком по камешкам на участке, в холодный период – по дорожкам здоровья в группе и многое другое (Приложение 14).

Таблица 4

Уровень развития физических качеств детей

2009-2010, 2010-2011 учебный год.

Период обследования

Всего детей в МБДОУ

С высоким уровнем

Со средним уровнем

С низким уровнем

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

Кол-во

детей

%

2009-2010гг.

начало года

121

58

47,9

63

52

конец года

117

38

32,4

69

58,9

10

8,5

2010-2011

начало года

185

1

1

70

37

117

62

конец года

188

57

31

117

63

9

6

Как видно из таблицы, из 188 детей со средне — высоким уровнем развития физических качеств 174 (94%). Связано это с систематической и стабильной физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ (использованием оптимального двигательного режима, комплексом закаливающих мероприятий, образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью) (Приложение 15).

С детьми используются различные формы работы:

— организованная образовательная деятельность (игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, театрализованные и т.д.; чтение и обсуждение программных произведений разных жанров; создание ситуаций педагогических, морального выбора; наблюдения, проектная деятельность, оформление выставок, викторины, продуктивная деятельность, пение, танцы и т.д.);

— образовательная деятельность при проведении режимных моментов (комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры; ситуативные беседы при проведении режимных моментов; создание речевой развивающей среды; использование музыки в повседневной жизни детей);

— самостоятельная деятельность детей (самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе; индивидуальные игры, совместные игры; предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать и т.д.)

Таблица 5

Уровень умственного развития детей за 2009-2010, 2010-2011 гг.

Уровни

Разделы программы

Ознакомление с окружающим миром

Развитие элементарных математических представлений

Конструирование

Изодеятельность

Театрализованная деятельность

Игра

Труд

Музыкальное воспитание

Развитие речи

2009 – 2010 гг.

высокий

Н.г

32,4%

К.г

34,1%

34,1%

42,7%

41,8%

43%

42,7%

41,8%

14,5%

41%

средний

Н.г

44,6%

35,5%

37,1%

31,4%

32%

41,3%

47,9%

47,1%

33,8%

К.г

43,5%

42,7%

42,7%

34,1%

47%

36,7%

42,7%

68,3%

42,7%

низкий

Н.г

55,4%

64,5%

62,8%

68,5%

68%

58,7%

37%

52,9%

63,7%

К.г

22,4%

23,2%

6%

24,1%

10%

20,6%

15,5%

17,2%

16,2%

2010 – 2011 гг.

высокий

Н.г

5%

8,5%

3%

9%

11%

12%

17%

13%

6%

К.г

38%

41,4%

42,5%

36%

67%

38%

38,8%

66%

33%

средний

Н.г

49%

45%

53%

46%

49%

53%

47%

67%

42%

К.г

48%

48%

44%

56%

30%

49,4%

47%

33%

47,8%

низкий

Н.г

46%

46%

44%

46%

40%

35%

37%

20%

52%

К.г

14%

10,5%

13,4%

8%

3%

12,5%

14,1%

1%

18%

Количество детей со средне — высоким уровнем развития составляет 158 человек (84%).

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса в ДОУ.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется в:

  • режиме функционирования

  • режиме развития.

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу, за основу которой взята примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой “От рождения до школы”; в вариативную часть Программы включена: авторская программа “Цветные ладошки” И.А.Лыковой (изобразительная деятельность), «Театр – творчество — дети» Н.Ф.Сорокиной (театрализованная деятельность) и осуществляется  в процессе совместной взрослого с детьми и самостоятельной деятельности.

Общий результат освоения детьми программных задач по возрастным группам составил 92 % — улучшился по результатам прошлого года на 3% (Приложение 16).

Скачать приложения